Порядок рассмотрения апелляций

Термины

Апелляция – обжалование организацией (заинтересованным лицом) решения по жалобе, в отношении результата выполнения  работ по подтверждению соответствия, связанных с основной деятельностью органа, с запросом о пересмотре решения принятого этим органом в отношении данного объекта.

Апеллянт – организация (заинтересованное лицо), подающая апелляцию.

Общие положения

Апеллянтом может быть любая организация или лицо-участник процесса сертификации, заинтересованное в результатах сертификации, права которого по ее мнению нарушены.

Апеллянт вправе подать апелляцию в ОС «ИЦ «ПИРОТЕСТ», с запросом о пересмотре решения по жалобе, принятого этим органом в отношении данного объекта, по результатам выполнения работ по подтверждению соответствия, связанных с основной деятельностью органа.
Результатом работы Комиссии по апелляциям является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ от такого решения.

Состав Комиссии по апелляциям

Состав членов Комиссии включает в себя председателя,  двух членов Комиссии и секретаря. Председатель и члены Комиссии должны соответствовать критериям компетентности и  квалификационным требованиям, иметь опыт работы в области сертификации продукции не менее трех лет.

Комиссию возглавляет председатель.

Состав Комиссии определяется председателем Комиссии. Члены комиссии включаются в её состав на добровольной основе.В состав Комиссии могут быть включены:

  • эксперты, не имеющие отношения к предмету апелляции и не принимавшие участия в сертификации или в инспекционном контроле продукции рассматриваемой организации,
  • независимые эксперты и специалисты сторонних организаций, соответствующие критериям компетентности и квалификационным требованиям  в соответствующих вопросах и областях знаний, а также представители заинтересованных организаций.

Функции и обязанности Комиссии по апелляциям

Основными функциями Комиссии являются:

  • разрешение спорных вопросов связанных с деятельностью ОС «ИЦ «ПИРОТЕСТ», в связи с пересмотром решения принятого этим органом в отношении данного объекта.
  • разбор и разрешение разногласий, выявившихся в ходе рассмотрения жалоб и апелляций.

В обязанности Комиссии входит:

  • рассмотрение апелляций связанных c основной деятельностью ОС «ИЦ «ПИРОТЕСТ», проведением работ по подтверждению соответствия;
  • запрос у апеллянта и руководителей ОС «ИЦ «ПИРОТЕСТ» материалов, необходимых для анализа претензий, изложенных в апелляции;
  • заслушивание на заседаниях Комиссии представителей апеллянта и ОС «ИЦ «ПИРОТЕСТ»;
  • принятие решений на основе информации, поступающей от всех заинтересованных сторон;
  • обеспечение конфиденциальности коммерческой информации, получаемой в результате своей деятельности;
  • обеспечение объективности принимаемых решений по всем видам своей деятельности;
  • не допускать дискриминации по отношению к одной из заинтересованных сторон;
  • обеспечение своевременного оформления результатов работы и доведение принятых решений до заинтересованных сторон;
  • рассмотрение (участие в рассмотрении) апелляции в случае ее передачи в вышестоящие инстанции;
  • направление своих представителей для участия в работе по рассмотрению апелляций, поданных апеллянтом в вышестоящие инстанции;

Правила оформления, приёма и порядок регистрации апелляций.

В случаях возникновения разногласий между участниками, по вопросам связанными с деятельностью ОС «ИЦ «ПИРОТЕСТ» апеллянт имеет право обратиться по спорным вопросам с апелляцией, на имя председателя комиссии по апелляциям ОС «ИЦ «ПИРОТЕСТ».

Апелляция должна быть оформлена согласно правилам оформления в установленном порядке. В апелляции должны быть указаны причины спора, дано обоснование несогласия с решением ОС «ИЦ «ПИРОТЕСТ», указаны документы и т.д.

Апелляция подаётся по почте, факсу, на электронный адрес, в письменном виде в ОС «ИЦ «ПИРОТЕСТ» не позднее чем через 20 рабочих дней после решения ОС «ИЦ «ПИРОТЕСТ», с которым апеллянт не согласен.

Получение каждой апелляции немедленно подтверждается апеллянту (по почте, телефону или электронной почте) с обязательным подтверждением от апеллянта факта получения регистрации его апелляции.

Состав документов, прилагаемых к заявлению по спорным вопросам, определяется апеллянтом в зависимости от существа спорной ситуации.

Правила рассмотрения и сроки рассмотрения апелляций.

Комиссия должна быть организована в течение 20 рабочих дней с момента регистрации апелляции. Комиссия должна рассмотреть апелляцию и изучить возникшую ситуацию. Первоначальный ответ должен быть отправлен апеллянту в письменном виде не позднее, чем через 20 рабочих дней после даты регистрации апелляции с указанием:

  • информации о ее получении;
  • регистрационного номера;
  • срока рассмотрения - не более 6 месяцев согласно СМК.

Председатель Комиссии утверждает состав Комиссии и организует:

  • предварительное ознакомление членов Комиссии с поступившей апелляцией;
  • привлечение (при необходимости) компетентных независимых экспертов и специалистов по предмету разногласий;
  • проведение (при необходимости) обсуждения существа апелляции с любой из спорящих сторон;
  • рассмотрение апелляции на заседании Комиссии с приглашением обеих сторон в качестве наблюдателей.

В случае возникновения разногласий у членов Комиссии или недостатка информации, Комиссия может дополнительно обсудить вопрос с одной из сторон и экспертами или перенести обсуждение на другое заседание.

При необходимости Комиссия определяет состав рабочей группы для проверки и перепроверки обстоятельств, и направляет ее в организацию.
В состав Комиссии не могут быть включены специалисты, принимавшие участие в подготовке и обосновании оспариваемого решения ОС «ИЦ «ПИРОТЕСТ».

Комиссия принимает решение простым большинством голосов, открытым голосованием, оформляет его протоколом заседания в произвольной форме.

На основании протокола заседания оформляется решение Комиссии по апелляции.

Правила и сроки оформления решения Комиссии по апелляциям.

Решение оформляется председателем Комиссии в течение 20 рабочих дней.

Решение по апелляции должно содержать:

  • при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции: причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
  • перечень документов подтверждающих обоснованность решения;
  • при полном или частичном удовлетворении апелляции срок и способ ее удовлетворения;
  • при наличии у членов Комиссии особого мнения, оно должно быть отражено в решении.

Порядок и сроки направления решения Комиссии апеллянту.

Решение по апелляции высылается апеллянту в письменном виде не позднее 20 рабочих дней с момента его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

Если на решение по апелляции в течение 20 рабочих дней с момента его отправления не поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.

При несогласии апеллянта с решением принятым Комиссией, он может, уведомив Комиссию обратиться в вышестоящие инстанции.

Решение вышестоящих инстанций является окончательным.

Ответственность

Члены Комиссии несут ответственность за:

  • объективность, правомерность и обоснованность принимаемых решений;
  • соблюдение конфиденциальности информации, полученной в ходе рассмотрения апелляции, изложенной апеллянтом;
  • хранение документов и материалов.

Скачать форму апелляции